В прошлом месяце в нашем digital-агентстве проходили учебно-ознакомительную практику студенты Ивановского государственного университета направления «Реклама и PR» отделения журналистики, рекламы и связей с общественность.
Практика проходила в три этапа:
Во время первого, ознакомительного этапа будущие пиарщики узнавали все о жизни и деятельности компании — знакомились с коллективом, выясняли область проводимых мероприятий, познавали основные методы работы компании и т. п.
Следующий этап проходил так. Студентам была поставлена задача от руководителей практики: предложить свой вариант того, какими способами можно усилить образ компании как эксперта в области интернет-маркетинга. В первую очередь подразумевалась работа над формированием и поддержанием имиджа компании, в ходе которой практиканты должны были раскрыть сильные стороны «Рикорды» и ее преимущества перед конкурентами для потенциальных клиентов. Это задание помогло студентам получить практический опыт раскрытия бренда, без которого немыслимо ни одно качественное продвижение бизнеса.
В качестве завершающего третьего этапа были поставлены непосредственно практические задачи по двум направлениям. Первое направление — это создание аккаунта агентства в социальной сети Instagram (в данный момент запрещенной на территории Российской Федерации), а также составление референсов для будущих публикаций. Второе направление — это снятие и монтаж промо-видеоролика, который презентовал бы образ компании для потенциальных клиентов.
Помимо заданий от кураторов нашего агентства, у студентов были собственные задания от кафедры университета, в рамках которых будущие специалисты по рекламе анализировали сферу деятельности и методы работы «Рикорды», а конкретно: с какими клиентами мы работаем и как выстраиваем коммуникацию с ними, что представляют из себя наши конкуренты и насколько они более или менее успешны в сфере интернет-маркетинга, чем наша компания; какой объем работы мы выполняем и т. п. Также практиканты изучали наше портфолио и успешные кейсы, выясняли, какие инструменты мы используем в своей работе, анализировали наш сайт и существующие аккаунты «Рикорды» в социальных сетях.
Такая аналитическая и практическая работа была полезна для студентов прежде всего тем, что они смогли увидеть реальный рабочий процесс компании изнутри. Будущие пиарщики сформировали для себя представление об этапах взаимодействия с клиентом, начиная от поиска самого клиента и заканчивая созданием технического задания и выполнением заказа. Также практиканты узнали, как правильно вести переговоры с клиентом, что входит в основы выстраивания деловой коммуникации. Определили, что приоритетной задачей любых договоренностей является выявление проблемы клиента для ее последующего решения, а не слепое выполнение заказанной услуги.
Созданием полноценного проекта, который мы могли бы использовать в работе своей компании, студенты пока похвастаться не могут, но зато практиканты успешно сформировали для себя образ компании и выявили оптимальный стиль подачи информации для потенциальной аудитории в социальных сетях, что значительно облегчит им работу с реальными проектами в будущем. Студенты посмотрели на работу компании изнутри, избавились от страха перед серьезными деловыми людьми и умными словами, и сделали правильный вывод о том, что клиенты — это такие же люди со своими проблемами и задачами. И если пытаться понять клиента как человека, то решить поставленную задачу получится куда эффективнее.
Мы будем рады вновь видеть в стенах нашего офиса перспективных молодых людей с горящими глазами, которым было бы интересно изучить работу Digital-агентства и стать в дальнейшем полноценным специалистом по продвижению бизнеса в интернете. Студентов, которые наиболее успешно завершат практику, мы готовы трудоустроить к нам и обучать от и до.