
В этом проекте за счёт продвижения по информационным запросам мы достигли хороших результатов: привлекли дополнительных посетителей с коммерческим интересом, увеличили видимость и узнаваемость бренда, усилили уже достигнутые результаты.
С чего все началось?
У компании был блог, но мы решили его усилить и целенаправленно оптимизировать под SEO, а также укрепить связь с каталогом — перенаправлять информационный трафик в коммерческий. Сайт — корпоративный. Он знакомит покупателей с продукцией компании, но при этом есть интернет-магазин, в котором можно заказать подходящую шумоизоляцию. Вот туда-то мы и решили перенаправить интерес.
Что делали?
1. Функционал блога
Немного доработали функционал блога: сделали возможность прикреплять к статье товары, которые могут заинтересовать читателя.
2. Аналитика
Продумали метрики, с помощью которых будем анализировать эффективность работы. Остановились на следующих:
-
посещаемость блога из поисковых систем,
-
переходы в каталог (для этого прописали utm-метки),
-
переходы в интернет-магазин.
3. Подобрали темы
За годы работы у нас накопилась глубокая компетенция по теме автомобильной шумоизоляции, но при этом в блоге уже были освещены многие популярные вопросы. Тогда мы решили работать по двум направлениям: доработать уже существующие статьи и написать новые.
Среди новых тем были такие:
-
Нужна ли шумоизоляция для грузовой техники и спецтранспорта?
-
Шумоизоляция электромобилей,
-
Шумоизоляция Лады Гранта и пр.
Темы, связанные с шумоизоляцией и имеющих спрос, ограничены. Поэтому мы стали писать и на более широкие, но все же интересные целевой аудитории темы:
-
Как не уснуть за рулем?
-
Что делать после покупки нового авто?
-
Электричество, бензин или гибрид. Что выбрать в 2025 году?
4. Подобрали ключи
К каждой теме подобрали запросы с помощью сервиса wordstat.yandex.ru. Ведь наша цель – попасть в ответы на эти запросы. Собирали и высокочастотные, и низкочастотные. Использовали LSI-запросы.
5. Составили планы
Для того, чтобы статья показывалась на высоких местах, она должна быть полезной, а для этого важно в том числе и охватить все вопросы темы. Мы анализировали тематику и составляли для каждой статьи план.
6. Писали тексты
Мы писали понятные, простым языком написанные тексты, используя нужные ключевые запросы, структурирую по назначенному плану. Чтобы текст нравился аудитории, он должен быть простым и структурированным.
7. Подбирали и создавали медиа
Мы подбирали фотографии из базы клиента, использовали фотостоки, создавали изображения с помощью нейросетей, корректировали фото с помощью графических редакторов и при необходимости вручную разрабатывали инфографику.
8. Структурировали и размещали
Для удобства восприятия важно структурировать материал: выделить абзацы, подзаголовки, списки, цитаты, ссылки.
9. Перелинковка
Чтобы усилить влияние статьи для поисковых систем, а также чтобы читателям было удобно переходить к товарам или другим полезным материалам, в уместных местах мы вставляли ссылки на страницы товаров и другие статьи.
10. Анализ
Постоянно анализировали результат и вносили изменения в стратегию при необходимости.
11. Рерайт
Практически аналогичные манипуляции мы проводили с уже размещенными статьями, но вместо написания с нуля мы просто дополняли статью дополнительными запросами, материалами, текстами.
Результаты
1. По сравнению с предыдущим годом трафик в соответствующих месяцах увеличился в 2 раза.
2. Общий трафик в блог в апреле 2025 года составил 20 670 визитов. В начале работы трафик составлял 14 842 визита.
3. Из 10 самых посещаемых статей — 9 переписанных статей. Это объяснимо — страницы уже имеют накопленный авторитет, а мы всего лишь улучшили их, обновили и добавили актуального.
И дальше будет лучше! Так как и новые статьи приобретают со временем больший авторитет, внешние ссылки, поведенческие факторы и становятся более значимыми.
4. Количество переходов в Каталог из Блога увеличилось на 44%!
Хотите, чтобы ваш блог приносил реальных заказчиков? Нужна помощь в продвижении бренда и расширении узнаваемости через продвижение по информационным запросам? Обращайтесь!